Ответы на часто задаваемые вопросы по пожарной безопасности
, п. 5; , Приложение 3)
(НПБ 166-97, п. 12; , Приложение 3, п. 15)
Согласно п. 1.2.4., в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также система (установка) оповещения людей о пожаре. Руководитель объекта с массовым пребыванием людей (50 чел. и более) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре обязан разработать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т. п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время.
(ГОСТ Р 12.2.143-2009, п. 6.7.)
п. 6.7. Требования к планам эвакуации
п. 6.7.1. Планы эвакуации могут быть этажными, секционными, локальными и сводными (общими). Этажные планы эвакуации разрабатывают для этажа в целом. Секционные планы эвакуации следует разрабатывать: - если площадь этажа более 1000 м2; - при наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов, отделенных от других частей этажа стеной, перегородкой; - при наличии на этаже раздвижных, подъемно-опускных и вращающихся дверей, турникетов; - при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации. Вторые экземпляры этажных (секционных) планов эвакуации, относящихся к одному зданию, сооружению, транспортному средству или объекту, включают в сводный (общий) план эвакуации для здания, сооружения, транспортного средства или объекта в целом. Сводные планы эвакуации следует хранить у дежурного и выдавать по первому требованию руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Локальные планы эвакуации следует разрабатывать для отдельных помещений (номеров гостиниц, общежитий, больничных палат, кают пассажирских судов и т.п.).
п. 6.7.2. При проведении работ по реконструкции или перепланировке здания, сооружения, транспортного средства, объекта в план эвакуации должны быть внесены соответствующие изменения.
п. 6.7.4. Размеры планов эвакуации выбирают, мм не менее: 600*400 - для этажных и секционных планов эвакуации; 400*300 - для локальных планов эвакуации. Размер плана эвакуации выбирается в зависимости от его назначения, площади помещения, количества эвакуационных и аварийных выходов.
п. 6.7.10. Планы эвакуации следует вывешивать на стенах помещений и коридоров, на колонах и т.п. в строгом соответствии с местом размещения, указханным на самом плане эвакуации.
Для расчета стоимости монтажа пожарной сигнализации составляется смета. Для этого необходим план БТИ Заказчика с размерами и экспликацией помещений.
ГДЗК-У предназначен для защиты кожи головы, а также органов дыхания и зрения от дыма, окиси углерода, синильной кислоты (до 15 мин.), а также других токсичных газов, образующихся при пожаре. Может использоваться как взрослыми, так и детьми до 10 лет.
13. Вопрос: Новые обозначения типов огнетушителей?
Ответ:
№п/п |
|
Типоразмер по ГОСТ Р51057-97 |
127.Углекислотные огнетушители | ||
1.1. | ОУ-2 | ОУ-1 |
1.2. | ОУ-3 | ОУ-2 |
1..3 | ОУ-5 | ОУ-3 |
1.4. | ОУ-8 | ОУ-6 |
128. Порошковые огнетушители | ||
2.1. | ОП-1(з) | ОП-1(з) |
2.2. | ОП-2(з) | ОП-2(з) |
2.3. | ОП-5(з) | ОП-4(з) |
2.4. | ОП-10(з) | ОП-8(з) |
Она контролирует соблюдение требований пожарной безопасности предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и другими юридическими лицами, независимо от их формы собственности. Проверки и обследования проводятся на основании письменного распоряжения руководителя подразделения Государственной пожарной службы. В распоряжении должно быть обязательно указано название проверяемой организации, а также точные сроки - в какой период должна быть проведена проверка. Сроки для конкретных фирм определяются индивидуально, в зависимости от размеров проверяемого объекта.
Плановые проверки, согласно статье 7 федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", проводятся раз в два года. А если в ходе такой проверки выявлены нарушения, то проводятся контрольные (внеплановые) проверки. Также контрольные проверки устраиваются и по письменным заявлениям граждан, организаций или органов власти: администрации края, города, пр. Контрольные проверки прекращаются как только все нарушения устранены.
Они могут присутствовать при проверке, требовать письменное распоряжение руководителя ГПС на проверку, предоставить журнал учета мероприятий по контролю, чтобы проверяющий поставил в нем запись о проведенной проверке. Кроме того, они должны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора во все здания и помещения предприятия и предоставить ему всю требуемую документацию.
По итогам проверки начальнику объекта вручается предписание, которое вступает в силу независимо от того, согласен он с тем, что в нем написано или нет, подпишет он его или нет. В случае, если он не согласен с предложениями и замечаниями инспектора или с наложенными взысканиями, то имеет право обжаловать предписание в 10-дневный срок у начальника пожарной части, обратившись напрямую или написав жалобу.
Предпринимателей касается только статья 20 (4) вступившего в силу Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с ней должностное лицо за отстутствие сигнализации, загромождение выходов, неправильное устройство путей эвакуации и т.д. может быть оштрафовано в размере 10-30 МPОТ. А юридическое лицо в размере от 100 до 300 минимальных размеров оплаты труда. При этом юридических лиц имеют право штрафовать главный госинспектор PФ по пожарному надзору (но мало шансов, что ради этого он приедет в Барнаул), его заместители, госинспекторы субъектов PФ по пожарному надзору, их заместители, главные государственные инспекторы городов и районов и их замы. Штрафовать граждан и должностных лиц могут, не только руководители ГПС, но и рядовые государственные инспекторы PФ по пожарному надзору.
Административные протоколы составляют работники пожарной охраны и ОВД. А дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов государственного пожарного надзора.